|
Но не спешите оплакивать – выход есть.. |
Многие справедливо считают, что это лучше доверить специалистам. В примитивной вроде бы операции есть свои подводные камни. Чаще всего на них натыкаются владельцы «неродного литья». Эти произведения искусства нередко грешат неточностью изготовления. При установке на ступицу свой конус ловит лишь первый затянутый болт, а противолежащий в него немного не попадает. Его, конечно, тоже закручивают до упора. Если надо, то и с помощью лома. Но при этом что-то обязательно деформируется – диск, ступица или болт. Если все начать с другого конца, «главным» будет иной болт, а колесо чуть сместится в противоположную сторону. Но в обоих случаях радиальное биение гарантировано, причем величина порой достигает 1 мм!
Что
делать? Предпочтение лучше отдать многопрофильной мастерской – там колеса не только соберут и отбалансируют, но и сделают необходимый ремонт.
.
На родных колдобинах туго приходится не только седокам, но и автомобилю. Чаще всего достается колесам, особенно легкосплавным. Наглотавшись ям, они теряют форму и повреждаются. Далеко на таком не уедешь, но выбрасывать покалеченную деталь хозяева не спешат...
Литье и так стоит дорого, а ведь на замену надо отыскать внешне похожий образец. Иначе придется «обновлять гардероб» целиком. Благо мир не без добрых людей – предприимчивые мастера за умеренную плату берутся возродить пострадавшее колесо. Будет ли оно «лучше нового»? Можно ли, не опасаясь последствий, ставить его на автомобиль?
АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ. Строго говоря, колесо – комплектующее I категории, прямо влияющее на безопасность движения. Прежде чем вывести новую модель в свет, ее подвергают комплексу серьезных испытаний – сертифицируют. Начинают с определения механических свойств материала. Лабораторному анализу подвергают образцы, вырезанные из самых нагруженных зон. Следующий этап – контроль геометрических размеров. Далее следует тест на изгиб с вращением – имитация нагружения колеса при движении в повороте. С этой целью обод крепят к вращающейся планшайбе, а ступицу нагружают изгибающим моментом.
Следом определяют сопротивление колеса удару под углом 30°, роняя груз с некоторой высоты.
Завершают цикл испытания на герметичность в жидкостной ванне и на коррозионную стойкость в камере с солевым туманом. Лишь после этого продукт, успешно преодолевший все тяготы, попадает в продажу. А как он выглядит после ремонта?
Мойка колес – признак цивилизации.
|