Проверка
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо.
· Отверните два болта крепления опорного кронштейна суппорта тормоза к поворотному кулаку. Снимите кронштейн вместе с суппортом и тормозными колодками и подвесьте весь узел под аркой колеса на шпагате или проволоке. Во избежание повреждения тормозного шланга отсоедините его от кронштейна на стойке подвески.
· Пометьте мазком быстро сохнущей краски взаимное положение тормозного диска и ступицы и снимите диск.
· Износ подшипниковой опоры ступицы можно проверить, измеряя ее люфт. Для этого закрепите стрелочный индикатор так, чтобы его наконечник касался поверхности ступицы, сопряженной с диском ближе к центру ступицы. Осевой люфт ступицы должен лежать в пределах от 0 до 0,05 мм. Если люфт не укладывается в этот допуск, значит, опоры чрезмерно изношены и подлежат замене.
· Замерьте также биение ступицы. Для этого переместите наконечник индикатора к наружному краю ступицы. Вращая ступицу, замерьте максимальную разность показаний индикатора. Если биение превышает 0,07 мм, ступицу необходимо заменить.
Замена
Примечание: процедура демонтажа подшипников передней ступицы приводит подшипники в негодность. По этой причине снимать подшипники стоит лишь только для их замены. Для распрессовки подшипников потребуется съемник, скользящая выколотка с переходником, набор труб разного диаметра и, по возможности, пресс. Если у Вас таких инструментов нет, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь заколачивать подшипники на место, так как это приведет их в негодность!
· Снимите поворотный кулак.
· С помощью отвертки извлеките с внутренней стороны поворотного кулака противопыльный стакан
· Извлеките с внутренней стороны поворотного кулака уплотнительную манжету. Возможно, что для этого понадобится подходящий съемник или скользящая выколотка с переходником.
· С помощью экстрактора извлеките пружинное кольцо с внутренней стороны кулака.
· На всех моделях (кроме моделей с двигателем 3S-GE) расшплинтуйте гайку крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака. Отверните гайку до конца резьбы и с помощью съемника выпрессуйте опору из кулака.
· С помощью съемника или скользящей выколотки выпрессуйте ступицу из поворотного кулака. При этом наружное кольцо подшипника останется в ступице.
· Обоприте наружное кольцо подшипника на пару тонких пластин и выбейте или выпрессуйте наружное кольцо из ступицы через кусок трубы или оправку
· Отверните крепежные болты и снимите щиток тормоза с поворотного кулака.
· Извлеките уплотнительную манжету с наружной стороны поворотного кулака. Для этого опять, возможно, потребуется съемник или скользящая выколотка с переходником.
· Обоприте внутреннюю сторону поворотного кулака и выпрессуйте из него подшипник через оправку или кусок трубы по диаметру наружного кольца.
· Тщательно очистите посадочные поверхности ступицы.
· Обоприте наружную сторону поворотного кулака и запрессуйте в него новый подшипник через кусок трубы или оправку по диаметру наружного кольца подшипника.
· Закрепите подшипник новым пружинным кольцом, следя за тем, чтобы оно полностью попало в свою канавку.
· Установите новый сальник с наружной стороны поворотного кулака легкими ударами молотка по трубе или оправке.
· Установите щиток тормоза и надежно затяните четыре крепежных болта.
· Обоприте наружную сторону ступицы (только не на шпильки) и напрессуйте на нее поворотный кулак через кусок трубы или оправку по диаметру внутреннего кольца подшипника.
· Где есть, установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и затяните гайку требуемым моментом (123 Н*м). Вставьте новый шплинт и разведите его концы.
· С помощью куска трубы или оправки запрессуйте с внутренней стороны поворотного кулака новый сальник и новый пылезащитный колпачок. Если автомобиль оборудован АБС, проследите за тем, чтобы отверстия под колесный датчик в кулаке и пылезащитном колпачке совпали.
· Установите на место поворотный кулак.